Устройство для десульфатация аккумулятора своими руками
Продлить срок службы аккумулятора автомобиля и мотоцикла можно, если правильно подобрать зарядное устройство. Пиковое напряжение заряда и ток должны соответствовать типу аккумулятора и его емкости. На корпусе аккумулятора часто указывается допустимый ток заряда и напряжение.Зарядно-десульфатирующий автомат для автомобильных аккумуляторов
Устройство имеет узлы управления и контроля заряда и режим десульфатации батареи путем её зарядки током с разрядной составляющей. Несмотря на все усложнения, зарядное устройство осталось довольно простым по схеме, лёгким в налаживании и удобным в эксплуатации. Узел контроля следит за напряжением на батарее в процессе зарядки, отключает её по достижении полного заряда и сигнализирует об этом включением светодиода. Режим десульфатации позволяет в ряде случаев восстановить ёмкость батарей, эксплуатация которых не во всем соответствовала установленным правилам.
Бытовые зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов позволяют восстановить емкость источника тока. В процессе эксплуатации источников тока происходит деградация электродов, на которых образуется слой сульфата. Для удаления налета используются специальное зарядное оборудование или химические вещества, которые добавляются в банки аккумулятора. В основе работы свинцово-кислотного аккумулятора лежит обратимая реакция, в которой принимает участие чистый свинец, оксид свинца и серная кислота разведенная дистиллированной водой в необходимой пропорции.
- Принципиальная схема
- Конкурс рационализаторов. Автор: Ермолов Сергей.
- Акция: бесплатная доставка по РФ.
- Официальный сайт компании Arduino по адресу arduino. Конец октября.
- Причины сульфатации пластин АКБ
- Не всегда есть возможность находиться возле зарядного устройства и все время контролировать процесс зарядки, поэтому зачастую либо систематически недозаряжают батареи, либо перезаряжают их, что, конечно же, не продлевает срок их службы. Повышение зарядного тока ведет к повышению напряжения на аккумуляторе и повышенному разогреву и кипению электролита.
- Впервые столкнувшись с необходимостью реанимации уже мертвых аккумуляторов, я решил изучить вопрос и задаться целью "впихнуть невпихуемое", то есть выжать из приготовленных на выброс АКБ последнее. Вопрос этот встал в середине 90х - в то время самыми распространенными и используемыми были кислотные, щелочные, никель-кадмиевые и никель-металлгидридные аккумуляторы.
- В свинцово-кислотных аккумуляторах постоянно протекает химическая реакция.
Что получилось: полностью автоматическое зарядное устройство умеющее делать: 1. Десульфатацию аккумулятора. Циклический разряд-заряд. Автоматический заряд с импульсной подзарядкой. А теперь кому интересно, все по порядку. Настали холода и аккумулятор снова стал очень неохотно крутить стартер.