Схема усилителя d класса
Информация для УНЧ-строителей: принцип работы, схемотехника, модификации и сравнительные характеристики различных типов импульсных ключевых усилителей. Несмотря на расхожее мнение о том, что усилители класса D были разработаны относительно недавно и являются продуктом современных цифровых технологий, данный класс имеет богатую историю, а его первые реализации были описаны ещё в эпоху радиоламп. Использовать ключевую схемотехнику для усиления звука впервые предложил наш соотечественник Дмитрий Агеев в году, а в году француз Роже Шарбонье, создавая аналогичную схему, впервые применил термин «класс D». А в основе схемотехники, как правило, лежит генератор линейно-изменяющегося треугольного напряжения ГЛИН с частотой, исчисляемой сотнями килогерц и быстродействующий компаратор, преобразующий это треугольное напряжение в импульсы, длительность которых пропорциональна амплитуде входящего звукового аналогового сигнала Рис.Замена усилителей класса АВ усилителями класса D
Мощный усилитель класса "D", так называемый импульсный УМЗЧ, вполне по силам построить самостоятельно. Эффективность его действительно впечатляет — радиатор едва прогревается! Но так как опыта соборки таких УНЧ у радиолюбителей немного, вначале кратко объясним, как они работают. Ответ может звучать просто: это усилитель работающий в ключевом режиме. Но для того, чтобы полностью понять как они работают, рассмотрим традиционные усилители класса AB, что работают как линейные устройства.
В статье рассматриваются преимущества усилителей класса D. Наиболее широко распространенные звуковые усилители мощности работают в режиме АВ, который обеспечивает высокую выходную мощность и минимальные искажения. Однако их недостатком является высокая потребляемая мощность. Для отвода выделяемого тепла требуются радиатор и система вентиляции. В связи с этим они постепенно замещаются усилителями класса D, особенно в автомобильном оборудовании.
Портал QRZ. RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям.