Особенности коррекции речи при зпр
К детям с задержкой психического развития ЗПР относятся дети, не имеющие выраженных отклонений в развитии умственной отсталости, тяжелого речевого недоразвития, выраженных первичных недостатков в функционировании отдельных анализаторных систем — слуха, зрения, двигательной системы. Дети данной категории испытывают трудности адаптации, в том числе школьной, вследствие различных остаточных явлений легких повреждений центральной нервной системы или ее функциональной незрелости, соматической ослабленности, церебрастенических состояний, незрелости эмоционально-волевой сферы, а также педагогической запущенности ребёнка в результате неблагоприятных социально-педагогических условий.Задержка психоречевого развития (ЗППР)
Как правило, задержка психического развития выявляется в дошкольном и младшем школьном возрасте, когда ребенок сталкивается с необходимостью запоминать много информации, выстраивать логические цепочки и концентрироваться на каком-то одном занятии. Это вызвано в основном медленным созреванием центральной нервной системы, поэтому при своевременной коррекции дети с ЗПР догоняют своих сверстников и могут учиться в обычной школе. Процесс коррекции — сложный, тонкий и длительный. Его основа — доверительные отношения с ребенком и учет его индивидуальных особенностей. Родители должны хорошо понимать, как чувствует, думает, живет их малыш, чтобы оказать ему необходимую помощь, правильно выстроить распорядок дня, учебы и т.
Известно, что дети с задержкой психического развития имеют следующие наиболее значимые особенности: недостаточный запас знаний и представлений об окружающем, пониженная познавательная активность, замедленный темп формирования высших психических функций, слабость регуляции произвольной деятельности им требуется активная ориентировка в задании , нарушения различных сторон речи. Детям задержкой психического развития свойственна пониженная обучаемость, однако они способны использовать помощь взрослого, переносить усвоенные навыки умственной деятельности в другие ситуации Е. Мастюкова, Часто на первом году жизни у детей этой категории отмечается задержка двигательного и речевого развития, а на более поздних этапах наблюдается отставание в овладению речью. Большую роль в структуре дефекта детей с задержкой психического развития играют речевые нарушения, которые характеризуются определенными чертами. Так, у детей с задержкой психического развития позднее, чем у нормально развивающихся сверстников, возникает период детского словотворчества и затягивается до лет Н.
234 | Задержка психического развития — диагноз, обозначающий нарушение в работе центральной нервной системы, результатом которого становится заторможенное развитие большинства психических функций организма, в том числе и речи. | |
235 | Бегалиева А. А, Рахметова А. | |
204 | Ранним возрастом ребенка считается период его развития с 1 года до 3 лет. | |
166 | Марьясова Екатерина Вадимовна Особенности логопедической работы по коррекции связанной речи у дошкольников с задержкой психического развития. | |
481 | Особенности развития устной речи. |
Дефекты речи у детей с ЗПР проявляются на фоне недостаточной сформированности познавательной деятельности и обусловлены особенностями их психофизического развития. Поэтому работа по коррекции речи у дошкольников с ЗПР определяется не только характером речевого дефекта, но и учитывает свойственные им психологические особенности. Она тесно связана с развитием их познавательных процессов восприятия, представлений, мышления , коррекцией недостатков психофизического развития. Для эффективности работы по коррекции речи у дошкольников с ЗПР необходимо соблюдение следующих условий:. Осуществление коррекционной работы условно разделено на два периода.