Камаз схема включения муфты вентилятора
Работая в автоцентре КАМАЗ, очень часто слышал нарекания водителей на работу вентилятора охлаждения двигателя. Вентилятор не включался вообще, либо поздно. Часто наблюдался эффект «дребезга» контактов и тогда реле трещало.Муфта электромагнитная привода вентилятора на КамАЗ-65116
Основным элементом схемы электрического привода муфты вентилятора автомобилей КамАЗ является электромагнит YC -1 см. Включение электромагнита, происходит после подключения «массы» через реле К Привод вентилятора имеет три режима работы:.
Автомобильные двигатели, особенно дизели на грузовых авто, в процессе работы сильно нагреваются. Избыток тепла может привести к перегреву узлов машины, поэтому конструкторами предусмотрена дополнительная система охлаждения, где реализован принцип принудительной циркуляции охлаждающей жидкости и последующее отведение тепла во внешнюю среду посредством радиатора. Обустройство системы охлаждения предусматривает использование различных вариаций муфты с вентиляторами на КамАЗ, устанавливаемой на валу насоса, поддерживающего циркуляцию тосола или антифриза. Главное назначение детали — обеспечение оптимального теплового режима, а также минимизация эксплуатационных расходов горючего и потерь мощности двигателя. Вентилирующее устройство в системе охлаждения может иметь различные приводы. Механические конструкции обеспечивают вращение крыльчатки, передавая крутящий момент от коленвала через шестеренчатую или ременную передачу.
- Артикул: 740.30-1317500-02
- Коробка термостатов установлена отдельно на кронштейне под расширительным бачком.
- Система охлаждения предназначена для обеспечения оптимального теплового режима работы двигателя.
- На сегодняшний день во всех отраслях жизнедеятельности современного общества широко применяется автомобильная техника. Исходя из задач, выполняемых данной техникой, к ее узлам и агрегатам предъявляются соответствующие требования.
- Каждый водитель знает, насколько важно своевременно охлаждать двигатель на автомобиле. Об устройстве гидромуфты, ее назначении и правильной эксплуатации читайте в нашем материале.
- Из того, что вентилятор при работе двигателя вращается всегда, то есть имеет холостой ход, совсем не следует, что она неисправна.
- На автомобилях, в зависимости от модели и комплектации, устанавливаются электронноуправляемая вязкостная или электромагнитная муфты привода вентилятора.
Система охлаждения автомобиля необходима, чтобы поддерживать рабочую мощность двигателя. Во время работы детали мотора соприкасаются с раскаленными газами, что вызывает сильный нагрев деталей двигателя. Если не охлаждать элементы, то между ними произойдет выгорание смазки, а затем их заедание. КАМАЗы имеют дизельные двигатели, которые оборудованы двухконтурной системой охлаждения.