Художники рисовали абстракцию
Абстрактное искусство — необходимая составляющая современного художественного процесса. Просто удивительно, как много, оставаясь в русле беспредметности то есть без подсказок миметики, без опоры на зрительское опознавание внешних характеристик и предметных реалий , художник абстрактного направления может поведать о себе и окружающем мире. Как разнообразны видения у разных мастеров абстракции!Картины в стиле абстракционизм
Пушкина стоят очереди, Рихтера можно посмотреть в комфортной компании пары десятков посетителей. В таком парадоксе виновато не только то, что Еврейский музей сильно уступает в популярности Пушкинскому или Эрмитажу, но и то, что многие до сих пор относятся к абстрактному искусству скептически. Даже тех, кто ориентируется в совриске и хорошо понимает, какое значение для мировой культуры имеет «Чёрный квадрат», отпугивает «элитарность» и «недоступность» абстракции. Мы иронизируем над произведениями модных художников, поражаемся аукционным рекордам и опасаемся, что за фасадом искусствоведческих терминов окажется пустота — ведь художественные достоинства работ, напоминающих детские каракули , иногда вызывают сомнения и у профессионалов. На самом деле ореол «недоступности» абстрактного искусства легко развеять — в этой инструкции мы постарались объяснить, почему абстракцию называют «буддийским телевидением» и с какой стороны к ней подойти.
Люди считают известное абстрактное искусство важной частью истории культуры. Во-первых, это была революция. Абстрактные картины были непривычны для зрителя, странны и непонятны для понимания.
Термин «абстрактное искусство», также называемый « необъективным искусством », «нефигуративным», «нерепрезентативным», «геометрической абстракцией» — это довольно смутный зонтичный термин для любой картины или скульптуры, которая не изображает узнаваемые объекты или сцены. Однако, как мы увидим, нет чёткого консенсуса в отношении определения, типов или эстетического значения абстрактного искусства. Пикассо считал, что такого не было, а некоторые искусствоведы считают, что все искусство абстрактно, потому что, например, ни одна картина не может надеяться стать чем-то большим, чем грубое обобщение абстракция того, что видит художник. Даже ведущие комментаторы иногда не соглашаются с тем, должен ли холст быть помечен как «экспрессионистский» или «абстрактный» — например, акварельный Корабль в огне , Тейт и масляная картина Снежная буря — пароход в устье гавани , Тейт , обе Уильяма Тёрнера Кроме того, существует скользящая шкала абстракции: от полуабстрактной до полностью абстрактной.