Кто такие маркетмейкеры?

Кто такие маркетмейкеры?

Маркетмейкер – это один из участников трейдинга, к примеру, брокерская фирма, которая берет на себя обязательство поддерживать ликвидность финансовых инструментов. В частности, компания удерживает заявки на протяжении предварительно согласованного времени. Естественно, что инвестиционная площадка предоставляет льготы, тем самым оплачивая услуги маркетмейкера.

Market-meykery-i-market-yuzery-na-valyutnom-rynke

Следует отметить, что в большинстве своем ММ работают именно на зарубежных площадках, в особенности на американских фондовых биржах. Однако в последнее время подобного рода специалисты появились и на отечественных рынках. Чаще всего российские трейдеры сталкиваются с маркетмейкерами на фьючерсном рынке. Что касается площадки для трейдинга акциями, то здесь окончательно ситуация с ММ еще не прояснилась.

Как показывает практика, понять всю сущность влияния маркетмейкеров очень тяжело трейдерам, которые пришли с рынка Форекс. Все дело в том, что конторы, предоставляющие услуги торговли на данной площадке, обеспечивают бесконечную ликвидность. Вся эта ситуация чем-то напоминает старенькую компьютерную игру SimCity. На каждый товар всегда претендует огромное количество продавцов и покупателей, и с отсутствием спроса Forexне ощущает проблем.

В реальности дела обстоят несколько иначе, ведь на фондовых площадках вы торгуете с реальными людьми, как следствие, проблемы с ликвидностью появляются повсеместно. Предположим, что вам необходимо приобрести 100 контрактов, но рынок может удовлетворить вашу потребность всего лишь на 15%. Разумеется, что вас подобная ситуация не устроит.

Опять-таки, чтобы до конца разобраться со спецификой деятельности маркетмайкеров, следует рассмотреть данный вопрос на конкретном примере. Предположим, что в феврале-марте 2014 года, когда рубль обвалился, наверняка многие трейдеры пытались приобрести контракты на доллар.

Разумеется, что на тот момент рынок в полной мере не мог удовлетворить потребности спекулянтов, работающих в стакане. Все это говорит о том, что тогда на бирже не присутствовали маркетмейкеры, поскольку именно участники из этой категории обеспечивают поддержание ликвидности.

Как определить маркетмейкера на бирже фьючерсов?

Ранее мы с вами пришли к выводу, что далеко не всегда на опционных рынках присутствуют маркетмейкеры, в результате чего в торговле появляется дисбаланс, в частности, отсутствует ликвидность по некоторым финансовым инструментам.

Что касается рынка фьючерсов, то, работая на московской бирже, вы с легкостью определите присутствие маркетмейкеров. Но, чтобы осуществить задуманное, торговцу необходимо придерживаться нескольких простых рекомендаций.

marketmakers-e1448827172126

Уже несколько раз было сказано о том, что ММ обеспечивают ликвидность, однако каким образом? Все просто: влиятельные игроки заблаговременно выставляют ордера на покупку и продажу; что касается объема заявок, то данный аспект регулируется соглашением с биржей. В зависимости от ситуации, он может изменяться.

Если мы говорим о маркетмейкерах именно на московской бирже, то на сегодняшний день примерить роль «создателя рынка» может абсолютно любой участник торгов, даже физическое лицо. Однако предварительно необходимо урегулировать дополнительные детали с биржей и подписать соответствующий договор.

Как вы понимаете, непосредственно выставление заявок осуществляется не вручную, поскольку обычному человеку попросту не хватит времени, чтобы охватить столь колоссальный объем работы. Поэтому именно данный аспект выполняется роботизированными системами или скриптами.

Если упростить, то для того чтобы поработать маркетмейкером, вам нужно подписать договор с биржей. Затем вы создаете специального робота, который будет размещаться рядом со спрэдом. Как только котировки по активу немного возрастут, алгоритм автоматически поднимет заявки немного выше для сохранения первоначальной разницы. Собственно, и в обратную сторону данная система работает по аналогичному принципу.

За счет чего зарабатывают маркетмейкеры?

Наверняка многих из вас терзает вопрос: можно ли заработать внушительную прибыль, записавшись в ряды маркетмейкеров? Это достаточно интересный аспект трейдинга, и, чтобы обрисовать финансовую составляющую максимально объективно, давайте просто перечислим основные источники дохода ММ:

  • Биржа обязуется выплачивать «создателю рынка» фиксированные комиссионные, которые начисляются за так называемый простой. Соответственно, чем дольше маркетмейкер продержится в стакане, тем больше профита он получит. Как показывает практика, именно такой тип сотрудничества с биржей является наиболее распространенным.
  • Ранее мы уже говорили о том, что ММ всегда приближены вплотную к спрэду. Кроме того, данный игрок не только продает, но и покупает. Только так он сможет поддерживать ликвидность. Таким образом, маркетмейкер сможет аккумулировать дополнительную прибыль на разнице купли/продажи контрактов.

Тем не менее, как вы понимаете, все далеко не так легко и просто, как может показаться с первого взгляда. Порой, подавляющее большинство трейдеров начинают бить именно по одному типу заявок, к примеру, все пользуются правом на покупку, в то время как продавать никто не хочет. В результате подобная ситуация может стать причиной того, что маркетмейкер понесет колоссальные убытки, которые даже на 20% не покроются биржевой комиссией.

i020_04

Впрочем, ММ всегда учитывают подобный риск, более того, «создатели рынка» принимают активные меры, позволяющие хеджировать риски, к примеру, если вы откроете фьючерс на валютную пару доллар/рубль. Открывая график, вам сразу же бросится в глаза, что заявки округлены 5000 и 5000, на покупку и продажу соответственно. Такой подход позволяет нивелировать описанную выше угрозу.

Кроме того, никогда не стоит забывать, что фьючерс – это производный инструмент от спот рынка. Соответственно, и маркетмейкеры учитывают данную деталь, постоянно отслеживая изменения на межбанковской площадке. Как только котировки на межбанке шагнут вверх, на фьючерсной бирже они автоматически подрастут. И опять-таки, в обратную сторону данный алгоритм работает идентично.

Как открыть позицию от маркетмейкера?

Маркетмейкер предлагает всегда невыгодные цены для рынка. Давайте попытаемся полностью абстрагироваться от реальной стоимости и представим, что контракт на доллар/рубль на московской бирже стоит 100 рублей. Это означает, что ММ будут предлагать вам продать по 98 рублей, а купить по 102 рубля. Чем-то подобная ситуация напоминает работу обменных пунктов валют.

Все равно, не нужно быть гением, чтобы понять, что даже такая расстановка приоритетов сулит маркетмейкеру внушительную прибыль. Разумеется, что и авторитетные игроки это прекрасно понимают. Поэтому при возникновении подобной необходимости, ММ перекрывают свои потенциальные убытки уже на спот рынке, придавая рыночной ситуации баланса.

маркет

Если трейдер будет всегда учитывать данный аспект, то он с легкостью научится распознавать маркетмейкеров, а значит, сможет открывать сделки от ММ и получать значительную прибыль.

Читайте также

Правила выбора рынка для прибыльного трейдинга

Основы эффективной торговли по тренду

Практика: примеры разворотов с детальным объяснением


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *